Самодельная игра
Английский язык как самодельная игра


    
    Известная карточная игра Oflameron получила множество вариантов реализации, в том числе и вообще без карт. Это удобно, когда игральных карт нет под рукой.
    Всегда бывают ситуации, когда надо чем-то занять детей. Предложите им поиграть в "Офламерон". Игровое поле можно просто нарисовать на листе бумаги ручкой или фломастерами, заменив игральные карты ячейками.
    Посмотрите, как это можно сделать на примере, отснятом в начальной школе в группе проленного дня. Вместо листа бумаги была использована белая магнитная доска и фломастеры. Фишки рисовались фломастером других цветов, а вместо игрального кубика было использовано соответствующее приложение для iPhone, эмулирующее игральные кости.
    
    Самодельные игры
    
    Здесь в качестве фишек использованы мелкие игрушки на магнитиках. Если магнитную доску можно положить на горизонтально, то можно использовать любые мелкие игрушки
    Для рисования ячеек игрового поля на магнитной доске воспользуемся линейкой-трафаретом
    
    Самодельные игры
    
    Чтобы рисунки не смазывались под линейкой, на ее обратной стороне наклеены маленькие прямоугольнички из липкого пластыря (или несольких слоев скотча). На фото их видно. Вместо линейки можно использовать самодельный трафарет из картона или плотной бумаги. Если нет возможности сделать трафарет, прямоугольные ячейки можно нарисовать вручную
    
    Самодельные игры
    
    Специальным фломастером для магнитных досок с белым покртием рисуем ячейки игрового поля. Игровое поле может быть любого размера и сложности. Игровое поле может содержать перекрестки, ветвления. Важно, чтобы все дорожки образовывали замкнутые петли.
    
    Самодельные игры
    
    Для детей 1-го - 3-го классов такое рисование будет хорошей тренировкой. Нарисовать и не смазать игровые ячейки на большом поле будет не очень просто.
    
    Самодельные игры
    
    Самое простое игровое поле состоит из двух замкнутых дорожек - петель. Потом можно дорисовать дополнительные дорожки
    
    Самодельные игры
    
    Теперь в ячейки игрового поля надо вписать номиналы. Номиналы ячеек соответствуют количеству очков, которые будут начисляться игроку или списываться со счета игрока тогда, когда на ячейку переместиться его фишка. Таблица соответствия номиналов ячеек и количества очков:
    [1,5,10,15,25] - когда фишку ставят на эти ячейки (карты), указанное количество очков (1,5,10,15,25) добавляется к счету игрока.
    [-1,-5,-10,-15,-25] - ... указанное количество очков убавляется с счета игрока
    [B] - убавляет 200 очков с счета игрока
    [P] - добавляет к счету 100 очков
    [T] - добавляет к счету 500 очков
    [Z] - обнуляет счет игрока
    [END] - окончание игры. Если маркер любого из игроков переместился на эту ячейку игра останавливается
    
    Номиналы распределяются случайным образом исходя из опыта предыдущих
игр
    
    Самодельные игры
    
    Для детей получится хорошая тренировка. Надо аккуратно вписать значения номиналов, не смазав рисунок.
    
    Самодельные игры
    
    Для поддержания интереса к
игре, игровое поле можно усложнять дорисовав новые дорожки.
    Игра Офламерон начинается с того, что игроки ставят свои фишки (или рисуют свои значки) на любую ячейку внизу игрового поля. Как правило - это ячейка с максимальным номиналом. Игроки могут все начать с одной и той же ячейки.
    Соответствующее количество очков записывается игрокам на счет.
    
    Самодельные игры
    
    В данном примере игроки поставили значки на игровую ячейку с номиналом [T] и потому записали на свой счет по 500 очков. Теперь игрокам надо бросить кубик (запустить приложение, имитирующее игральные кости для Android или бросить настоящий кубик). В соответствии с количеством выпавших на кубике очков игрок должен переместить свой значок (фишку) на столько же ячеек по часовой стрелке.
    
    Самодельные игры
    
    В данном примере у игрока выпало на кубике 4 и игрок переместил значок на 4 ячейки влево
    Значок поставлен на ячейку с номиналом [P] и игрок записывает на свой счет 100 очков.
    Так же и другие игроки бросают кубик и перемещают свои фишки или значки и набирают или теряют очки. Игра заканчивается, если счет любого из игроков стал отрицательным или один из игроков поставил значок (фишку) на ячейку с номиналом [End] (это можно сделать специально, чтобы выиграть)
    На фотографиях видно, что игровые дорожки имеют развилки. Игрок сам выбирает направление перемещения своей фишки
    
    Самодельные игры
    
    На фотографии стрелками показаны возможные перемещения фишек игроков. Игра может продолжаться очень долго и может иметь ограниченное количество ходов - игроки договариваются об этом до начала игры.
    
    Самодельные игры
    
    (c) by Valerian V Shmeleff
    
    
    
    
    
    Keywords: - английский, язык, самодельная, игра, handmade, game
    

(c) by Valery V Shmelev http://www.oflameron.ru and http://www.shmeleff.com
Английский язык как самодельная игра. Handmade game. Как сделать игру для изучения английского языка